Дискриминация женщин в российском бизнесе
С дискриминацией сталкиваются более половины опрошенных Thomson Reuters женщин, занимающихся бизнесом. Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение компании.
Thomson Reuters провела опрос среди женщин, присутствоваших на традиционной встрече Женского клуба. Большинство участниц встречи занимают руководящие посты в российских и международных компаниях.
Согласно результатам опроса, 16% ответивших сталкиваются с проявлениями дискриминации в их компаниях «часто», а 39% — «иногда». Еще 45% признались, что им такая проблема не знакома.
Женщины рассказали, что чаще всего это дискриминация по уровню занимаемой должности (35,5%), по половому (16,1%) и возрастному (9,7%) признакам. При этом 26% признались, что руководство их компании ничего не делает для достижения гендерного равноправия. Еще 65% рассказали, что руководство в той или иной мере борется с дискриминацией.
С тем, что проблема неравенства в их организации требует решения, согласились 84% женщин. Часть из них (61%) объясняет это тем, что гендерное и культурное разнообразие положительно скажется на показателях компании, еще 16% — что это улучшит ее репутацию.
По мнению 6,5% опрошенных, неравенство между полами исчезнет лишь через 200 лет. Еще 19% женщин уверены, что на это уйдет от 100 до 200 лет, а 65% — до 100 лет.
Накануне платежная система MasterCard представила рейтинги стран по доле женщин в бизнесе и условиям для предпринимательниц. Россия заняла второе место в рейтинге стран с наибольшей долей женщин в бизнесе, уступив Гане. В топ-10 стран с благоприятными условиями для развития женского предпринимательства она не вошла.
Источник