Создана система для отслеживания 100 миллионов владельцев смартфонов
Стартап Tamoco, созданный предпринимателем Сэмом Амрани, использует сложную систему датчиков для отслеживания передвижений 100 млн владельцев смартфонов. Данные он продает рекламодателям, пишет Wired.
Система Tamoco включает в себя 1,1 миллиарда «датчиков близости», позволяющих отследить передвижения владельцев смартфонов практически в любом месте. Она фиксирует их походы в бары, кофейни и даже на вокзалы. Все, что для этого нужно — точка Wi-Fi, контролируемая BT, Virgin Media или Sky’s The Cloud, крупнейшими британскими провайдерами.
«Компании делали это годами: они отслеживали, что делали люди, пока сидели на сайте 20 минут, знали, что они добавили в свою корзину. Но в реальном мире такого пока не было», — объясняет Амрани. Его стартап использует для отслеживания сигналы Wi-Fi-датчиков, Bluetooth-маячков, GPS и QR-коды. Даже такие данные, как тип устройства, уровень заряда батареи и время работы смартфона, позволяют узнать о владельце больше.
Если раньше пользователь повсюду видел онлайн-рекламу пальто, которое он рассматривал на странице интернет-магазина, теперь он может увидеть рекламный баннер с диваном, на котором он сидел в торговом центре. «Так и будет, если вы делали это дольше пяти минут», — говорит предприниматель.
Tamoco заключил партнерство с разработчиками сотни мобильных приложений чтобы получать данные о владельцах гаджетов. Чаще всего это популярные приложения с большим количеством пользователей, но маленьким доходом: например, игры, оффлайн-карты или приложения для поиска онлайн-скидок и акций. Когда пользователь устанавливает такое приложение и соглашается с условиями пользовательского соглашения, он начинает делиться информацией о себе с Tamoco. Данные стартап продает брендам, которые используют их для таргетинга рекламы.
Когда-то Амрани и его коллега Дэниел Энджел работали в компании Orange. Там они задумались о том, что геолокационные данные и их отслеживание могут иметь огромный потенциал, но руководство посчитало их идеи неинтересными. В 2012 году партнеры основали Tamoco: поначалу они просто наклеивали QR-коды на все подряд, от афиш до подстаканников в пивных барах. В 2016 году они наняли нового CEO Рун Бромера и решили сосредоточиться на датчиках.
Амрани утверждает, что такая «слежка» не нарушает приватности, и все данные остаются полностью анонимными. По его словам, это помогает пользователям видеть более подходящую для них рекламу. Исследователь кибербезопасности из Имперского колледжа Лондон Ив-Александр де Монтойе указывает, что анонимность в таком случае невозможна: все данные привязаны к уникальному рекламному ID.
«Если там нет вашего имени, это не значит, что вас невозможно идентифицировать. У вас есть база данных с уникальным рекламным идентификатором человека, который использует определенное количество приложений. Он постоянно перемещается по городу и вы следите за этим в течение длительного времени. Вероятно, для меня не слишком сложно будет выяснить, какой из этих идентификаторов принадлежит вам».
Датчики не являются на 100% надежными: с их помощью приложение не сможет понять, покупаете ли вы еду на улице или просто остановились, чтобы покурить. Но если Tamoco «напичкает» ваш район такими датчиками, стартап сможет отследить все ваши движения и действия. По словам Амрани, сейчас геолокационными датчиками оснащен каждый бар и паб в Великобритании. «Думаю, такая система установлена уже в каждом баре мира — в 1,4 миллиона локаций», — говорит он.
Wired указывает, что владелец смартфона может отключить рекламный ID, если его не устраивает такое пристальное внимание со стороны компаний. Владельцам iPhone достаточно зайти в «Настройки», «Конфиденциальность», «Реклама» и выбрать «Ограничение трекинга». Чтобы отключить его на Android, нужно зайти в «Настройки», Google, «Реклама», а затем выбрать «Отключить персонализацию рекламы».
Источник